?

Log in

No account? Create an account

ЖУРНАЛ ОХОТНИКА НА ТАРАКАНОВ

Previous Entry Share Next Entry
Южный человек.
makslat
Галерея Альбомов Foto.ru

Самое оскорбительное ругательство у чукчей переводится на русский как "неумеха". Лузер.
---------------------------------------------------------------------------------------------------

Ехали сегодня по Самарской трассе , смотрю мужик сидит на обочине, а рядом с ним телега и вроде как велосипедные колеса из нее торчат. Я подумал, что может путешественник какой на трассе завис; мож помощь ему нужна;

Разворачиваем машину, подкатываем поближе.

Все прозаичнее оказалось. Узбек какой-то вез в Оренбург всякий велосипедный хлам, и у него сломался прицеп. Напарник уехал в город за запчастями, а узбек остался на дороге прицеп караулить. Одет он был легко, и мерз на ледяном ветру отчаянно. Пытался спастись от холода кутаясь в одеяло, но это мало помогало.

Рядом с трассой лесополоса, буквально заваленная буреломом - дров уйма.
- Мужик , ты че костер не разведешь - сидел бы грелся возле огня , да подмогу ждал в тепле.
- А че так можно ? - спросил узбек, как будто я ему предложил на Луну слетать.
- А че нельзя то? Лучше от холода на дороге сдохуть?

Сначала я подумал, что мужик въетнамец, а он узбек. Но все равно южный человек.
Непривычны они к холоду; нет у них рефлекса на то, что если холодно - то первое, что надо делать - это разводить огонь.



А вот северные люди всегда разводят огонь. Рефлекс у них такой.Чтоб выжить.


Когда едешь по дорогам севера России , там местные жители вдоль дорог продают грибы да ягоды. Погода в тех краях частенько холодная и сырая. И собираются продавцы ягод по нескольку человек, да разводят костры прям на обочине - греются и чай себе кипятят.

Я как то промок на дороге до нитки - целый час возле такого костра отогревался, чай пил да штаны сушил)

Галерея Альбомов Foto.ru

Просушка шмоток и отогревание организма после 4 часов езды под дождем. Вологодская область.


________
Костер разводить мужику мы не стали.
А чайку из термоса налили, да пожрать оставили.

Галерея Альбомов Foto.ru

Костер пусть сам разводит.

  • 1
Правда,хорошо на душе стало!Молодцы!Представил себя на месте узбека...Мы в походах при дожде палатку пустую насквозь открывали и примус зажигали-сохло всё вмиг!:)

я думал он въетнамец, а он узбек.
все равно южный человек - не привык , что первое , что надо делать при замерзании - разводить костер!
а не в одеялко кутаться)

Edited at 2014-11-16 06:30 pm (UTC)

да, показательный пример

отсутствия того, что называют русской смекалкой. при этом национальность не важна. Однако, в европе за костер можно и в полицию попасть.

Re: да, показательный пример

не русской , а северной. Смекалка - черта всех северян. без нее не выжить.
------
в полиции - тепло!

Повезло гостю. У нас бы ему едва ли кто провиант оставил или посочувствовал сильно.

да ладно. в МСК такие же люди живут как везде. иногода мне кажется что даже лучше -гопоты меньше. А некоторая отстраненность и раздражительность москвичей - от скученности. Жители деревень в таких условиях просто резали бы друг другу глотки.

Тебя бы за такой отклик первой красы москвички расцеловали бы всего :))) когда ещё такой лояльный отзыв услышишь. У меня тут небольшо ответик на параллельную тему. Настолько небольшой, что я его, пожалуй, уберу [«под кат»]

Я не скажу, что ВСЕ, но многие, реально, очень многие в малых поселениях невероятно агрессивны в своей ненависти к столице и её жителям. Да я нередко и в умеренно круных городах встречала то же. Меня мелкую как-то в одной тульской деревне пришли бить толпой 5-6 человек, все старше - и парни, и даже девушки за то что москвичка. Спасибо одной женщине у себя притаила, не выдала. Даже самые "культурственные" особы, типа мучительно сдерживаясь, нет-нет да и плеснут в речи ядом. Я такого столько навстречала... Включая удивление, что я москвичка, а нормальная. Мы же всем вокруг виноваты, Макс :) низкими пенсиями, убогой и удручающей действительностью далёких весей, задержками зарплат, разбитостью дорог, стоящих заводов... Это всё Москва! И лично каждый москвич :) А сколько злобы в отношении зарплат... Это мы порубили их леса, это мы затоптали их самобытную культуру, выкупили все их земли и наполними страну криминальными элементами. :) Это всё мы :) Поэтому весьма сообразно каждому в морду плюнуть и подчеркнуть отдельно, как мы мерзки и развращены, москали. О, сколько смачных эпитетов довелось мне собрать на эту тему :)
НО. Есть была резонность в моём удивлении. Везде и постоянно ты видишь каких-то попрошаек, чумазых, нерусских, почти все они клянчут, орут машут руками, валяются, сидят по углам... и если в детстве на каждого обиженно судьбой сердце ёкает, то со временем начинаешь черстветь, потому, что невозможно исходиться тревогой и сочувствием каждой из 30 грязных тёток, что подойдёт к тебе с воем об умирающей ребёнке, которого лишь люди добрые и могут спасти. Потом начинаешь болезненно отводить взгляд от многочисленных, показательно высаженных в проходных местах инвалидах. Я знаю, как это всё поставлено "изнутри". Это страшное дело, но никакие подаяния и сочувствия этого не изменят. В итоге ты приходишь к пониманию, что чем ты ризывчивее и чувствительнее к чужой боли, тем больше и циничнее из тебя выжмут. И отнюдь не на то, чтобы сделать этот мир светлее.
Ты ещё не задумался, к чему бы это я? :) А вот к чему. В итоге ты получаешь миллионную толпу, равнодушно (или почти) проходящую мимо всего что не вялется "нормальным" (одетым, причёсанным, держащимся в рамках местной культуры) созданием. Всё инородное вызывает желание отвернуться, побыстрее пройти. Забыть. А ещё со временем ты с горькой усмешкой начинаешь начинаешь кивать завываниям «Ногу Свело» из вот этой шедевральной песТни.


Поэтому (!) на какой-то укутыша-узбека, сидяшего с пугающей невнятной грудой барахла, едва ли бы кто-то ьобратил внимание. Это не столько равнодушие и цинизм (но уже и они), сколько внутренний иммунитет. Спасительная мазоль на душе. Именно поэтому меня так подивило, что вы, да ещё и мужчины (а не сердобольные тётечки) подошли, расспросили и даже еды оставили.
:)

в москве он бы в такую ситуацию не попал. далеки вы от народа.

Спасибо за Ваше бесценное мнение :))

Угу, спалит весь лес в радиусе 10 км ваш узбек...

не спалит. между дорогой и лесополосой все перекопано.

Ребята, вы молодцы. Удачи в дороге!

Повезло узбеку, что вы остановились, а не нацики какие-нибудь.

думаю даже нацики не причинили бы вреда человеку в бедственной ситуации.

  • 1